Рост рынка электрооборудования в 2012 году составил 7,7%
19 июня 2013 года в Москве в рамках выставки «Электро 2013» впервые состоялся Всероссийский Деловой Форум «Электротехника. Бизнес-Стратегия 2013». Михаил Бурмистров, генеральный директор «INFOLine-Аналитика» выступил в качестве одного из ключевых спикеров стратегической сессии форума «Рынок электротехнического оборудования, конструкций и материалов. Российские и мировые тенденции. Анализ рынков сбыта».
Электротехническая промышленность поставляет оборудование практически во все отрасли экономики и социальную сферу. Основными потребителями электрооборудования являются:
-топливно-добывающий и энергетический комплексы ~ 20% поставок;
-агропромышленный комплекс ~ 20% поставок;
-коммунальное хозяйство ~ 15% поставок;
-оборонная промышленность ~ 10% поставок;
-транспортный комплекс ~ 10% поставок;
-прочие отрасли ~ 25%.
В области применения электротехнической продукции характерным для каждого потребителя являются капитальное строительство и ремонтно-эксплуатационные нужды – 48%, комплектация машиностроительной продукции – 38%, личное потребление населения – 10% и прочие области – 4%
В 2012 году прирост объемов производства электрооборудования превысил аналогичный показатель обрабатывающей промышленности России в целом.
Докризисные темпы роста производства электрооборудования еще не восстановлены, но даже при сохранении темпов роста на уровне 2012 года (7,7%) к 2015 г. объем рынка составит 1,8 трлн. руб.
"Спрос на электротехническое оборудование формируется как в государственном, так и в частном, независимом сегменте. Государственный сектор (в котором, в первую очередь определяют динамику такие компании как Газпром, Роснефть, Транснефть, структуры бывшего РАО ЕЭС и т.д.) характеризуется высокой закрытостью, рисками коррупционности и неэффективности решений. И, хотя инвестиционные программы госкорпораций формируют огромный спрос, в перспективе они будут сокращаться, что окажет негативное влияние на рынок в целом.
Наиболее активно в перспективе будет развиваться спрос со стороны частных лиц (сегмент B2C) и частных компаний. Частный сегмент стимулирует, прежде всего, строительство недвижимости: коммерческой (торговые центры), жилой, промышленной, поэтому спрос в независимом секторе в среднесрочной перспективе покажет рост" - подчеркнул Михаил Бурмистров.